17-26 февраля 1944. Ростов-на-Дону. Окончание военного пути. Великая Отечественная война в дневниках Левда А.М.

17 февраля 1944.

В вагоне тепло. Имеем полки. Находимся в зоне снежного циклона.

18 февраля 1944. Ясиноватая

Сидим в ожидании пересадки. Продолжается сильная низовая метель.

19 февраля 1944. Иловайская

Из Ясиноватой выехали вчера в 6 час. вечера. В Иловайской, в ожидании пересадки, находимся в офицерской комнате. Тесно, но зато светло и тепло.

***

Против меня сидит молодой офицер и непрерывно кивает головой. Бросается в глаза его красивое и благородное лицо. По национальности — эстонец. Это жертва войны.

***

Вчера в Ясиноватой, на вокзале, сидел со мной рядом солдат, молодой, по национальности еврей. раненый в спину. Этот юноша, развитой, культурный, сидевший возле печи обнаженный до пояса (рубаха его сохла), вызывал жалость своей недоразвитой и тщедушной фигурой.

22 февраля 1944. Ростов н/Д

В Ростов прибыли вчера в 2 ч. дня. Здесь настоящая зима: снег, мороз, но солнечно. Сижу в приемной отдела кадров (Инж. войск.) в СКВО.

***

Ростов носит следы огромных разрушений. Всюду коробки сгоревших зданий и кварталов. Да, немцы здесь здорово «поработали!».

***

Ростовский центр. базар представляет из себя что-то дикое. Спекулянты, всякая шпана и дрянь.

Наблюдал сегодня, как какой то бандит украл у торговки большую рыбу и, отбиваясь ею от преследователей, бегал по рыночным столам.

23 февраля 1944. Ростов н/Д

День Красной Армии! День именин моей Вали! Жива ли она, моя родная?

***

Пишу эти строки в кабинете начальника УВСР-306 на поселке Сельмаш. Попал сюда случайно с попутчиком своим, инж.капитаном Нелюбовым, получившим сюда назначение из СКВО через СКОВСУ. В Ростове я потерпел неудачу и, возможно, Округ направит меня обратно в офицерский полк. Дело в том, что мне еще нет 50 лет и меня, яко-бы, неправильно откомандировали с фронта. Сегодня должен получить документы для возвращения.

24 февраля 1944. Ростов н/Д

Мне повезло. Встретился вчера с Нач. УВСР-306 инж. майором Шушковым В.А. Это — тот «Вася Шушков», который в 1928 году, будучи студентом Севастопольского техникума путей сообщения, проходил в Мелитополе на 6-м участке Службы пути практику и которому я написал лестную тогда аттестацию на грядущие жизненные перспективы. Майор Шушков этого не забыл и изменил мое положение: Военный округ направил меня в СКОВСУ (Сев.Кавк.Окруж.Воен-стр.Управление), откуда я получил назначение в УВСР-306 (Участок военно-строительных работ), находящийся на территории поселка Сельмаш.

26 февраля. Ростов

Явился в распоряжение начальника УВСР-306. оформился. Завтра приведу себя в порядок. Нашел квартиру (пос. Сельмаш, д.№31, кв.18).

С 28-го февраля начнется новая фаза моей жизни.

Внешняя оболочка (офицерская) сохраняется, а во всех остальных отношениях обстановка и быт — сугубо гражданские.

Военные страницы моего дневника если не заканчиваются совсем, то прерываются на какой то период.

А.М. Левда.

Думал ли я тогда, что в Ростове резко изменится курс моей личной жизни?!

Быть откомандированным в Ростов ведь я сам пожелал.

Значит, судьбе было так угодно.

25/II-62. Ростов-на-Дону

Об авторе Сергей Манн

автор и хранитель http://www.korsets.ru
Запись опубликована в рубрике 1944, 1944 год, Без рубрики, Великая Отечественная, Годы, Города, Иловайская, Интересное, Ростов-на-Дону, Ясиноватая, главная с метками , , , , , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

