1913. Кременчуг. Железнодорожное училище. Часть 7. Выпуск в большую жизнь

%d0%ba%d1%80%d0%b5%d0%bc

Перед окончанием училища каждый из нас готовил себе что либо новое из одеяния. Училищная форма всем изрядно надоедала. Прежде всего синие брюки заменялись черными. Кроме этого я обзавелся однобортными форменными тужурками — белой и черной. Фуражка с бархатным околышем, тремя зелеными кантами и нежно-салатным суконным белым верхом должна была (как мне тогда казалось) поражать всех своей красотой. В довершение всего я обзавелся черной суконной (модной тогда) пелериной, называемой теперь плащем без рукавов. В моём внешнем облике тогда нехватало только гитары. Глядя на себя в зеркало, мне от восторга хотелось тогда петь «Накинув плащ, с гитарой под полою«…

Музыка неизвестного автора
Слова Владимира Соллогуба

Накинув плащ, с гитарой под полою,
К ее окну приник в тиши ночной.
Не разбужу я песней удалою
Роскошный сон красавицы младой.

Я здесь пою, так тихо, так смиренно.
Все для того, чтоб услыхала ты,
И песнь моя — то песнь любви священной,
Все для тебя, богиня красоты.

О, не страшись меня, младая дева,
Я не смущу твоих прекрасных грез
Неистовством разгульного напева.
Чиста и песнь, когда чиста любовь.

И, может быть, услышав серенаду,
Ты из нее хоть что-нибудь поймешь.
И, может быть, певцу любви в награду
«Тебя люблю», — сквозь сон произнесешь.

Вот в таком виде, в конце июня 1913 года,  я выпорхнул в жизнь из родительского гнезда, самоуверенный в себе, по существу, абсолютно ни в чем не опытный, во многом даже наивный, но с большими розовыми надеждами на предстоящую самостоятельную жизнь. После окончания училища я избрал местом 2-х годичной практики 12-dq участок службы пути и зданий Южных ж.д. (Станция Сарыголь). Выбор этого места был продиктован моим увлечением к Валентине Вонсовской, с которой состоялось знакомство в 1912 году, в период летнего отдыха в Крыму.

вставить фото нот вальса «Мечты о юге» из тетради № 14

Любовь к технич. училищу я сохранил на всю жизнь.

На этом закончился период моей кременчугской жизни

Об авторе Сергей Манн

автор и хранитель http://www.korsets.ru
Заметка | Запись опубликована в рубрике 1913, Без рубрики, Кременчуг, Сарыголь, главная с метками , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

