Орск, 5 июля (старый стиль)  1915 года. Рождение сына (моего деда, Левды Мстислава Александровича)

Этот день в первой его половине был обычным. После обеда с Валей мы отправились в гости к Шуре Кузьминой, которая жила на противоположной окраине города, по соседству с так называемым «щепным базаром». У Шуры мы бывали часто, где время проводили в дружеских беседах, слушали граммофон. Визиты наши заканчивались чаепитием с неизменно вкусным вареньем.

На этот раз ушли от Шуры раньше обычного, т.к. Валя почувствовала себя нездоровой. По дороге домой остановились в городском саду: Вале стало хуже. Догадавшись, в чем дело, я оставил Валю на скамье, а сам побежал за извозчиком (биржа была рядом с городским садом).

Домой мы уже не заезжали, а поехали прямо в железнодорожную больницу, находившуюся в пригороде, называемом «Ташкент».

У Вали обозначилось начало скорых родов, и её оставили в больнице, а меня отправили домой за приданным для будущего наследника, или наследницы.

Вскоре я возвратился с приданным, которое Валя заблаговременно заготовила и связала в узелок. Домой я уже не возвращался и всё время «дежурил» (вернее, метался) на веранде больницы.

При родах присутствовала опытная акушерка. К сожалению, имя, отчество и фамилию её я не сохранил.

В первом часу после полуночки я услышал плач ребенка, а через некоторое время вышла сиделка и доложила, что у меня есть сын.

(Уточнение: Слава (Мстислав Александрович Левда) родился в 23 часа 55 минут 18 (05 ст.ст.) июля 1915 года, по записи в Старокрымском дневнике за 18 июля 1940 г.).

Радости моей не было предела. Я продолжал оставаться на веранде больницы. Примерно в 4 часа утра в больницу пришел доктор Константин Степанович Волков, вызванный акушеркой. В процессе родов Валя так ослабела, что «место» не выходило естественным порядком, поэтому пришлось вызвать врача, и в результате все закончилось благополучно.

К Вале меня не допустили.

Последующее вспоминается как сон. После бессонной ночи я пошел домой, а затем в контору, принимая веселые поздравления. Не помню уже, в котором часу, опять пошел в больницу, и меня впустили в палату к Вале, где я увидел впервые своего сыночка. Валя имела очень усталый и измученный вид, но глаза сияли от счастья. После этого сиделка вынесла сынка на подушке в другую комнату, где я сфотографировал его впервые в жизни в обществе двух сиделок (уточнение: эта фотография очень плохонькая и в одном экземпляре имеется у Вали).

Я уже не помню, сколько дней Валя находилась в больнице. Во всяком случае не долго, т.к. в те времена здравоохранение в части матери и ребенка не было столь выраженным, как в годы советской власти. Железнодорожники находились на особом положении, медицинской помощью, больницами и лекарствами пользовались бесплатно, за счет государства.

Вскоре Валя была уже дома. Жизнь приняла новую фазу, наполненную новыми заботами.

А еще через некоторое время (я уже не помню какого числа) сына крестили в Орском Спасо-Преображенском соборе и нарекли его Мстиславом (в память князя, которого православная церковь чтила 14-го июня). Крещенье исполнили протоирей Худоносов и дьякон Безручкин.

Крестный отец – Деулин Григорий Кузьмич,

Крестная мать – Кузьмина Александра Григорьевна.

О дне крещения Валя хранит золотой крестик и крестильную рубашечку.

1915 Саша Левда катает Славу в телеге

1915 Саша Левда катает Славу в телеге

Об авторе Сергей Манн

автор и хранитель http://www.korsets.ru
Запись опубликована в рубрике Без рубрики, Орск, главная с метками , , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

